Проектирование и строительство дорог на ММГ

Секция «Проектирование и строительство дорог на ММГ»

Лекционный зал 2

Модераторы:

Долгодворов Роман Евгеньевич, руководитель проекта Научно-технического центра “Газпром нефти”

Лазарев Юрий Георгиевич, директор Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ

11:00–12:30 и 13:30–15:00

Описание секции

Качество проектирования и строительства дорог в Арктике имеет стратегическое значение для развития региона и обеспечения его транспортной доступности.

1. Комплексное развитие региона. Строительство качественных дорог способствует развитию инфраструктуры, что, в свою очередь, привлекает инвестиции, создает новые рабочие места и повышает уровень жизни населения.

2. Транспортная доступность. Дороги обеспечивают надежное транспортное сообщение между населенными пунктами, промышленными объектами и транспортными узлами, это особенно важно для отдаленных регионов с ограниченными коммуникациями.

3. Безопасность. Качественно спроектированные и построенные дороги способствуют повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и улучшению условий эксплуатации транспортных средств.

4. Экологическая устойчивость. При проектировании и строительстве дорог необходимо учитывать экологические аспекты, такие как сохранение природных ландшафтов, минимизация воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической устойчивости региона.

5. Экономическая эффективность. Качественное проектирование позволяет оптимизировать затраты на строительство и эксплуатацию дорог, а также обеспечить их долговечность и надежность, что в долгосрочной перспективе снижает расходы на ремонт и обслуживание.

Для обеспечения безопасности при доставке материальных ресурсов и оборудования к объектам нефтегазовой инфраструктуры необходимо определять условия и области рационального применения технических решений, обосновывать новые конструктивно-технологические решения по строительству оснований автомобильных дорог для специфических условий многолетнемерзлых грунтов. В частности, речь идет о сооружении оснований дорог из модульных композитных материалов с обеспечиваемой несущей способностью и стабилизацией основания.

При этом ряд проблем участникам проектов в области дорожного строительства необходимо решать совместными усилиями. Это вопросы импортозамещения, масштабирования эффективных технологий и новых материалов, содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за дорожными проектами и использования вторичных ресурсов. Именно эти вопросы станут ключевыми в повестке секции.

Проектирование и строительство дорог на ММГ

Шанхоев Зураб Шабазгиреевич, ТИУ Устойчивость многолетнемерзлого основания автомобильной дороги
Еникеев Артем Искандарович, Ассоциация РАПЭТ Мониторинг температур в насыпи автомобильной дороги с применением экструзионного пенополистирола для термостабилизации грунта в районах распространения ммг на примере автомобильной дороги а – 331 «вилюй» км364+277 – км365+70
Евланов Дмитрий Васильевич, ООО "НТЦ "Симмэйкерс" Учет воздействия рек и озер на температурный режим грунтов при моделировании путей сообщений на ММГ
Галиос Дмитрий Александрович, ООО "ПЛАТИНУС" Строительство круглогодичных автомобильных дорог на ММГ из местных материалов

*программа уточняется