Проектирование и строительство дорог на ММГ
Секция «Проектирование и строительство дорог на ММГ»
Лекционный зал 1, 14:00–15:30 и 16:00–17:30
Модераторы:
Долгодворов Роман Евгеньевич, руководитель проекта по разработке продуктов, научное подразделение «Газпром нефти»
Лазарев Юрий Георгиевич, директор Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ
Описание секции
Качество проектирования и строительства дорог в Арктике имеет стратегическое значение для развития региона и обеспечения его транспортной доступности.
1. Комплексное развитие региона. Строительство качественных дорог способствует развитию инфраструктуры, что, в свою очередь, привлекает инвестиции, создает новые рабочие места и повышает уровень жизни населения.
2. Транспортная доступность. Дороги обеспечивают надежное транспортное сообщение между населенными пунктами, промышленными объектами и транспортными узлами, это особенно важно для отдаленных регионов с ограниченными коммуникациями.
3. Безопасность. Качественно спроектированные и построенные дороги способствуют повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и улучшению условий эксплуатации транспортных средств.
4. Экологическая устойчивость. При проектировании и строительстве дорог необходимо учитывать экологические аспекты, такие как сохранение природных ландшафтов, минимизация воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической устойчивости региона.
5. Экономическая эффективность. Качественное проектирование позволяет оптимизировать затраты на строительство и эксплуатацию дорог, а также обеспечить их долговечность и надежность, что в долгосрочной перспективе снижает расходы на ремонт и обслуживание.
Для обеспечения безопасности при доставке материальных ресурсов и оборудования к объектам нефтегазовой инфраструктуры необходимо определять условия и области рационального применения технических решений, обосновывать новые конструктивно-технологические решения по строительству оснований автомобильных дорог для специфических условий многолетнемерзлых грунтов. В частности, речь идет о сооружении оснований дорог из модульных композитных материалов с обеспечиваемой несущей способностью и стабилизацией основания.
При этом ряд проблем участникам проектов в области дорожного строительства необходимо решать совместными усилиями. Это вопросы импортозамещения, масштабирования эффективных технологий и новых материалов, содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за дорожными проектами и использования вторичных ресурсов. Именно эти вопросы станут ключевыми в повестке секции.
Проектирование и строительство дорог на ММГ
13:30-13:40 | Вводный доклад модераторов | |
13:40-13:50 | Талипова Лилия Василевна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | Применение технологий ГИС при проектировании дорог на ММГ |
13:50-14:00 | Евланов Дмитрий Васильевич, «НТЦ «Симмэйкерс» | Учет воздействия рек и озер на температурный режим грунтов при моделировании путей сообщений на ММГ |
14:00-14:10 | Царапов Михаил Николаевич, МГУ им. М.В. Ломоносова | Современные технологии изменения свойств оттаивающих оснований инженерных сооружений |
14:10-14:20 | Шанхоев Зураб Шабазгиреевич, ТИУ | Устойчивость многолетнемерзлого основания автомобильной дороги |
14:20-14:30 | Абраменков Павел Михайлович, «ПЕНОПЛЭКС СПб» | Строительство транспортных и инфраструктурных объектов на многолетнемерзлых грунтах |
14:30-14:40 | Еникеев Артем Искандарович, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Ассоциация РАПЭТ, «ПЕНОПЛЭКС СПб» | Мониторинг температур в насыпи автомобильной дороги с применением экструзионного пенополистирола для термостабилизации грунта в районах распространения ММГ на примере автомобильной дороги А – 331 «Вилюй» км364+277 – км365+70 |
14:40-14:50 | Галиос Дмитрий Александрович, «ПЛАТИНУС» | Строительство круглогодичных автомобильных дорог на ММГ из местных материалов |
14:50-15:00 | Дискуссия | |
15:00-15:20 | Долгодворов Роман Евгеньевич, руководитель проекта по разработке продуктов, научное подразделение «Газпром нефти» | Укрепление грунтов для устройства дорожных одежд |
15:20-15:30 | Валиев Шерали Назаралиевич, Тюменский Индустриальный Университет | Рациональные конструктивно-технологические решения искусственных сооружений на автомобильных дорогах ММГ для условий арктической зоны РФ |
15:30-15:40 | Белоусов Дмитрий Андреевич, «PULTRA» | Стеклокомпозитные изделия для элементов дорожной инфраструктуры и сооружений эксплуатируемых в условиях крайнего севера. Ограждения, сходы, смотровые ходы, площадки обслуживания и другие конструкции |
15:40-15:50 | Талипова Лилия Васильевна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | Применение технологий ГИС при проектировании дорог на ММГ |
15:50-16:00 | Вторушин Виктор Николаевич, НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» | Создание ледовых аэродромов при освоении нефтегазовых месторождений Арктической зоны РФ |
*программа уточняется