Проектирование и строительство дорог на ММГ

Секция «Проектирование и строительство дорог на ММГ»

Лекционный зал 1, 14:00–15:30 и 16:00–17:30

Модераторы:

Долгодворов Роман Евгеньевич, руководитель проекта по разработке продуктов, научное подразделение «Газпром нефти»

Лазарев Юрий Георгиевич, директор Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ

Описание секции

Качество проектирования и строительства дорог в Арктике имеет стратегическое значение для развития региона и обеспечения его транспортной доступности.

1. Комплексное развитие региона. Строительство качественных дорог способствует развитию инфраструктуры, что, в свою очередь, привлекает инвестиции, создает новые рабочие места и повышает уровень жизни населения.

2. Транспортная доступность. Дороги обеспечивают надежное транспортное сообщение между населенными пунктами, промышленными объектами и транспортными узлами, это особенно важно для отдаленных регионов с ограниченными коммуникациями.

3. Безопасность. Качественно спроектированные и построенные дороги способствуют повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и улучшению условий эксплуатации транспортных средств.

4. Экологическая устойчивость. При проектировании и строительстве дорог необходимо учитывать экологические аспекты, такие как сохранение природных ландшафтов, минимизация воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической устойчивости региона.

5. Экономическая эффективность. Качественное проектирование позволяет оптимизировать затраты на строительство и эксплуатацию дорог, а также обеспечить их долговечность и надежность, что в долгосрочной перспективе снижает расходы на ремонт и обслуживание.

Для обеспечения безопасности при доставке материальных ресурсов и оборудования к объектам нефтегазовой инфраструктуры необходимо определять условия и области рационального применения технических решений, обосновывать новые конструктивно-технологические решения по строительству оснований автомобильных дорог для специфических условий многолетнемерзлых грунтов. В частности, речь идет о сооружении оснований дорог из модульных композитных материалов с обеспечиваемой несущей способностью и стабилизацией основания.

При этом ряд проблем участникам проектов в области дорожного строительства необходимо решать совместными усилиями. Это вопросы импортозамещения, масштабирования эффективных технологий и новых материалов, содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за дорожными проектами и использования вторичных ресурсов. Именно эти вопросы станут ключевыми в повестке секции.

Проектирование и строительство дорог на ММГ

13:30-13:40 Вводный доклад модераторов
13:40-13:50 Талипова Лилия Василевна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Применение технологий ГИС при проектировании дорог на ММГ
13:50-14:00 Евланов Дмитрий Васильевич, «НТЦ «Симмэйкерс» Учет воздействия рек и озер на температурный режим грунтов при моделировании путей сообщений на ММГ
14:00-14:10 Царапов Михаил Николаевич, МГУ им. М.В. Ломоносова Современные технологии изменения свойств оттаивающих оснований инженерных сооружений
14:10-14:20 Шанхоев Зураб Шабазгиреевич, ТИУ Устойчивость многолетнемерзлого основания автомобильной дороги
14:20-14:30 Абраменков Павел Михайлович, «ПЕНОПЛЭКС СПб» Строительство транспортных и инфраструктурных объектов на многолетнемерзлых грунтах
14:30-14:40 Еникеев Артем Искандарович, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Ассоциация РАПЭТ, «ПЕНОПЛЭКС СПб» Мониторинг температур в насыпи автомобильной дороги с применением экструзионного пенополистирола для термостабилизации грунта в районах распространения ММГ на примере автомобильной дороги А – 331 «Вилюй» км364+277 – км365+70
14:40-14:50 Галиос Дмитрий Александрович, «ПЛАТИНУС» Строительство круглогодичных автомобильных дорог на ММГ из местных материалов
14:50-15:00 Дискуссия
15:00-15:20 Долгодворов Роман Евгеньевич, руководитель проекта по разработке продуктов, научное подразделение «Газпром нефти» Укрепление грунтов для устройства дорожных одежд
15:20-15:30 Валиев Шерали Назаралиевич, Тюменский Индустриальный Университет Рациональные конструктивно-технологические решения искусственных сооружений на автомобильных дорогах ММГ для условий арктической зоны РФ
15:30-15:40 Белоусов Дмитрий Андреевич, «PULTRA» Стеклокомпозитные изделия для элементов дорожной инфраструктуры и сооружений эксплуатируемых в условиях крайнего севера. Ограждения, сходы, смотровые ходы, площадки обслуживания и другие конструкции
15:40-15:50 Талипова Лилия Васильевна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Применение технологий ГИС при проектировании дорог на ММГ
15:50-16:00 Вторушин Виктор Николаевич, НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Создание ледовых аэродромов при освоении нефтегазовых месторождений Арктической зоны РФ

*программа уточняется